Маленькие победы в войне против потерянного багажа
Такие компании, как FedEx, DHL и TNT предлагают своим пассажирам следить за багажом в онлайн режиме на протяжении всего времени транспортировки с помощью специальных спутниковых датчиков. Так почему же авиакомпании до сих пор закрывают на это глаза, если пути решения найдены?
Air France – первая авиакомпания, которая начала пользоваться системой отслеживания багажа. Так, с мая текущего года, информация о клиенте, которая заносится в компьютер при покупке билета, автоматически попадает под особый контроль и вбивается в специальную базу, общую для различных аэропортов. Поэтому любые перемены, связанные с рейсом, а также утеря багажа, автоматически передаются на их телефоны в виде текстового сообщения.
Конечно, данное решение проблемы нельзя назвать выходом из сложившейся ситуации, поскольку системы информационных технологий могут давать сбой и не отправлять текстовые сообщения о пропаже багажа. К счастью, возможно на следующий год в 50 аэропортах всего мира произойдут кардинальные перемены.
Амадеус, фирма по разработке информационных технологий, совместно с компанией-партнером SITA, поставщиком глобальной информации и телекоммуникационных решений для авиационной промышленности, объединят аэропорты и главные авиалинии. Проект BagMessage будет отвечать за цифровые послания пассажирам о статусе потерянного багажа. Данный сервис можно применить к таможенному интерфейсу авиалинии для осмотра багажа.
Это не просто программа, к которой можно подписаться на постоянной основе. Это усовершенствование инфраструктуры, которое позволит большему количеству авиалиний следовать главенству Air France и создавать цифровое двухточечное прослеживание багажа. Синхронизация аэропорта и компьютеры авиалиний однозначно помогут сэкономить время, помогая определить точное местонахождения любого багажа, а также информировать путешественников о местоположении их сумок в реальном времени.
Однако в небольших аэропортах записи часто не проходят компьютерную обработку, что в свою очередь мешает отслеживать нахождение багажа. Бюро находок во многих провинциальных аэропортах требуют, чтобы пассажиры заполнили бумажную форму, регистрируя требование к потерянному багажу, а соответственно все эти бумажные дела замедляют процесс поиска личных вещей. Но, тем не менее, выход есть и это специальные киоски — WorldTracer, разработанные компанией SITA. Это своего рода компьютер самообслуживания, расположенный в зданиях аэропорта, где пассажиры могут подать заявление о потере багажа в цифровой форме. В прошлом году Wade International Bermuda’s стал первым в мире аэропортом, который установил эти киоски, позволяющие пассажирам просмотреть зоны получения багажа и внести свою контактную информацию, чтобы получить последующие текстовые сообщения о статусе их нахождения и доставки багажа.
Вторая проблема отслеживания багажа связана с этикеткой на самом багаже. В том случае если этикетка направления плохо напечатана или порвана, устройство не прочитает ее должным образом и потребует обработку вручную. В прошлом году в Сиднее и нескольких других австралийских аэропортах, Qantas проверял информационные карты с данными пассажиров при помощи RFID (идентификации радиочастоты), по существу заменяя бумажные этикетки багажа электронными. При регистрации члены программы лояльности авиалиний получают пластмассовый чип многократного использования с беспроводным устройством внутри. Каждый клиент цепляет чип вокруг своей ручки багажа и проверяет сумку. Чип багажа на электронном уровне сообщает специальным датчикам о процессе упаковывания багажа, позволяя рабочим отследить, само место.
Забегая наперед, Delta Air Lines объявил, что до конца года обновит свое приложение Fly Delta (free, Android, Blackberry и iPhone), таким образом, чтобы члены его программы лояльности смогли проследить часть утерянного багажа. С апреля пассажиры могут получить доступ к веб-сайту Дельты, чтобы зарегистрироваться в программе и быть в курсе местонахождения багажа с помощью Web-браузера на мобильном или компьютере.
Тем временем нет никаких цифровых инструментов для обычных людей, помогающих отследить местоположение их багажа. Пока беспроводная технология не станет дешевле и меры безопасности не будут обновлены, чтобы мы могли заняться поиском самостоятельно, нам просто необходима помощь авиалиний в поиске наших вещей.
Добавьте свой комментарий
Вы