Автомобили в ОАЭ: джип-сафари, культура вождения и Формула 1

Сафари на джипах в ОАЭ

Автомобильные «покатушки» по песчаным дюнам входят в обязательную программу путешествий по Эмиратам. Кого-то привлекает красивая картинка — белоснежный караван авто на красноватых песчаных склонах. Кто-то тянется к экстриму.

Джип-сафари в ОАЭ

Не каждый водитель может проехать по глубокому песку, многие моментально закапываются – тут, как и в любой экстремальной ситуации, нужен большой соответствующий опыт.

Сами арабы родились в пустыне и на колесах, поэтому весьма лихо управляются с огромными «джипами» на стремительно уходящем из-под шин песке. Они умеют, точно оперируя акселератором, заставить автомобиль скользить по дюнам с пугающими туристов кренами, резко «проваливаясь» вниз с гребней и взлетать на умопомрачительной крутизны вершины. К тому же темперамента им не занимать.

Обычный автокараван состоит из 7-10 машин самой простой комплектации. Чаще других арабские пустыни бороздят японские внедорожники «Тойота Ленд Круизер», хотя можно встретить и «Нисан Патрол», «Хаммер», а то и «Джип Рэнглер». Помимо водителей, с точки зрения надежности, удобства и выносливости конкурентов у «Ленд Круизеров» 100-й и 200-й моделей практически нет. Кстати, автомобили, перевозящие туристов, в обязательном порядке оборудованы каркасами безопасности.

Автокараваны, стремительно рассекающие наполненный песчаной пылью воздух, совершенно не мешают «кораблям пустыни» — верблюдам. Все верблюды в ОАЭ имеют своего владельца, хотя и пасутся в пустыне вполне самостоятельно. Для них в ОАЭ устроены специальные ограды, которые не позволяют верблюдам выходить на проезжую часть.

К тому же, верблюд весьма высоко ценится в арабском обществе. В случае его гибели под колёсами автомобиля, водитель, не зависимо от степени виновности, обязан будет выплатить так называемые кровные деньги. При этом цена жизни горбатого четвероногого выше, чем цена жизни женщины. Такие вот традиционные нравы Востока!

«Формула-1»

Впервые один из этапов чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» прошел в Объединенных Арабских Эмиратах в 2009 году. Гран-при Абу-Даби проводится на искусственно созданном острове Яс, в нескольких километрах от столицы ОАЭ. Все трибуны автодрома являются крытыми — такого нет ни на одной трассе, принимающей этапы Гран-при.

Grand Prix of Abu Dhabi Formula 1

Разом посмотреть на сверхскоростные гонки могут до 55 000 человек. К тому же, у острова, где проводятся заезды, есть даже искусственная бухта для тех, кто предпочитает прибывать на «Формулу-1» на собственных яхтах.

Прямо на трассе возведен 5-звездочный отель, из окон которого можно наблюдать за гонками буквально на расстоянии нескольких десятков метров. А во время финиша здание отеля, украшенное богатой подсветкой, переливается цветами гигантского клетчатого флага…

Эмоции, которые дарят «королевские автогонки», очень сильны. Пусть присутствие на трибунах менее информативно по сравнению с телевизионной трансляцией, зато звук болидов и запах гари рождают ощущение непосредственной причастности к этому замечательному действу. Особенно звук — эту тональность не может передать ни одно звукозаписывающее устройство. Складывается ощущение, что он проникает в каждую клетку организма.

Особенности автомобилизации

Легендарные автомобили шейхов, покрытые золотом, на арабских улицах не встречаются — шейхи предпочитают кичиться роскошью в своем весьма замкнутом кругу. Но на дорогах можно встретить автомобили любой стоимости — от «Роллс Ройса» до дешевой «Таты». Правда, большинство машин — современные, поэтому даже в пробке запаха гари и ощущения сажи на руках не чувствуется.

Автомобили в ОАЭ

Примерно с 2005 года в большинстве эмиратов запрещено регистрировать автомобили с правым расположением руля. Теперь предприимчивые торговцы скупают праворуких «японцев» с автосвалок и продают в Африку, Пакистан, Афганистан, Йемен и т.д.

В ОАЭ стоимость автомобиля не дает никаких привилегий участнику дорожного движения — ни мигалок, ни спецпропусков.

Забавно видеть желтый Lamborghini, едущий в общем потоке в среднем ряду, а не «шахматящий» из ряда в ряд, как у нас на МКАД. Правительство ведет серьезную работу по усилению безопасности дорожного движения.

Интересная деталь: на грузовых автомобилях и пассажирских автобусах размещены хорошо видимые едущему сзади автомобилисту надписи: «Я еду по правилам и очень аккуратно. Если это не так — позвоните в департамент транспорта по телефону…». Говорят, что водителей это очень дисциплинирует.

Несмотря на жаркий климат, тонируют автомобили далеко не все водители, но личные авто женщин тонированы обязательно.

Автомобильные номера выдаются по порядку и состоят из нескольких цифр. Ежегодно в Абу-Даби проводится аукцион, где на продажу выставляются «крутые» номерные знаки. Самые дорогие и престижные номера состоят из одной цифры.

Так, за номер «5» арабский бизнесмен из Абу-Даби выложил около 7 млн. долларов, а его двоюродный брат попал в Книгу рекордов Гиннеса, заплатив 14 млн. долларов за дюралевую табличку с номером «1». Огромной популярностью пользуются и такие номера, как: «100», «555». Которые, впрочем, в почёте и среди российских автолюбителей.




Комментарии

Без комментариев.

Добавьте свой комментарий

  • Author Avatar

    Вы


Comment Arrow



Пару слов об авторе

Михаил Морозов

Менеджер по туризму. По совместительству - автор и редактор этого блога о путешествиях. Люблю путешествовать и организовывать отдых своим клиентам.