Что такое лоукостеры и почему их цены настолько низкие
Во многих странах мира существуют авиакомпании-лоукостеры, которые позволяют добраться из одного города в другой по сверхнизкой цене, обычно от 10-20 до 100 EURO. Этим пользуются путешественники, которым не важен комфорт и дополнительный сервис, главное в перелёте для них – низкая цена.
Что такое лоукостер
Лоукострер или дискаунтер – это авиакомпания, бизнес-модель которой основана на предоставлении максимально низкой цены за перелёт. В переводе с английского «low cost» – низкая стоимость.
Добиться этого можно за счёт нескольких факторов. Раскроем особенности лоукостеров в сравнении с классическими авиакомпаниями.
- Лоукостеры совершают свои рейсы из некрупных аэропортов, иногда существенно удалённых от города, где сервисные сборы ниже.
- Приобретают авиалайнеры одного типа и производителя, что позволяет экономить на техническом обслуживании. У традиционных авиакомпаний есть множество лайнеров разного типа, комплектаций и от разных производителей.
- Лоукостеры, в основном, совершают короткие рейсы.
- Услуги, которые в традиционных авиакомпаниях включены в стоимость: питание на борту, безалкогольные напитки, провоз ручной клади и багажа (до определённого веса бесплатно) – лоукостеры предлагают за дополнительную и иногда весьма немалую плату.
- Лоукостеры тратят в среднем до 25 минут от посадки до взлёта, тогда как традиционные авиакомпании – от 45 минут. Это достигается за счёт небольшого трафика в аэропортах, которые выбирают лоукостеры, также сокращаются временные затраты на погрузку-выгрузку багажа и бортового питания.
- Лоукостеры продают билеты через свои сайты, тогда как обычные авиакомпании сотрудничают с агентствами и глобальными системами бронирования, которые берут свой процент от продаж.
- Средние расходы авиакомпании-дискаунтера на персонал ниже, чем в классической.
Ryanair и тотальная экономия
Глава самого известного лоукостера Ryanair Майкл О’Лири известен своим стремление к экономии. Он регулярно выдвигает предложения, которые буквально будоражат участников рынка и вызывают неоднозначную реакцию в интернете.
Например, в 2010 году Майкл О’Лири заявил, что откажется от второго пилота на лайнерах Ryanair. А если с единственным пилотом что-то случиться, с посадкой самолёта вполне справится стюардесса.
Однако эта идея не получила одобрения IATA и не была реализована. Кстати, один из пилотов предложил тогда заменить стюардессой самого О’Лири.
Другое интересное предложение главы Ryanair – сделать платными туалеты на борту судна. Но пассажиры были против и идея не состоялась.
Конечно эти «рационализаторские» инициативы вызывают улыбку, но надо отдать должное Майклу О’Лири. Ryanair занимает первое место в Европе по объёму пассажиропотока, а средняя стоимость билета в одну сторону составляет 35 евро.
Добавьте свой комментарий
Вы