Как правильно вести себя в группе туристов
Счастливый миг настал – у вас на руках свежеотпечатанная виза, билеты в ярких обложках и есть время и вдохновение для сбора чемоданов. Европа, Турция и Таиланд влекут своими достопримечательностями, экзотикой и развлечениями.
Вот здесь и начинается самое любопытное. Это только на Эверест и Мак-Кинли в этом сезоне модно делать соло-восхождения. А в далекое зарубежье чаще всего мы отправляемся или с организованной группой, или с семьей, или с друзьями.
Что бы получить максимум удовольствия от поездки, до смерти не надоесть друзьям или родным, извлечь материальную пользу от путешествия стоит соблюсти несколько не хитрых правил.
Организованные группы туристов предполагают совместное посещение музеев и парков, театрализованных ужинов в таверне или на круизном лайнере, пешеходные прогулки по наиболее древним районам известных городов.
В первую очередь, важно внимательно слушать и вникать в поэтапные инструктажи старшего по группе, а когда он закончит, не постесняться и переспросить непонятые моменты. Пунктуальностью, возведенной в культ прочими народами, мы не страдаем, но в данном случае лучше никуда не опаздывать. А то круизный теплоход отойдет в назначенное время без вас, экскурсионный автобус отъедет по своему графику. И вам нужно будет на дорогущем местном такси догонять свою группу, документы и вещи.
На ужины и завтраки тоже лучше не опаздывать. В, заказанных на группу, ресторанах ужины подают, когда соберутся все члены компании. А терпением оголодавших, после насыщенного дня товарищей, лучше не злоупотреблять.
При обзорных экскурсиях по старинным европейским городам появилась хорошая традиция у представителей фирм организаторов. В руках у ведущего и замыкающего экскурсовода трепещет наш национальный флажок. На него туристы реагируют подсознательно и практически перестали отбиваться от своих групп. Но на всякий случай лучше иметь при себе записанный телефон инструктора, консула и туристического оператора, кроме денег, страховки и фотоаппарата.
Шокирующий для меня момент – это подобие грабежа, который проводят «наши люди» за кордоном. Полотенца с логотипами отелей, одноразовые упаковки масла и джема, мыло из дозаторов исчезает на глазах. К счастью, не очень большой процент туристов в наших группах ведет себя как варвары. Отели и шведские столы выглядят после их визитов, как поле, после Мамаевого сражения. А ущерб хозяева вносят в ценовой ряд для следующей группы. Объяснить такое поведение трудно, но негативный имидж приобретает вся группа туристов, фирма и, собственно, страна-производитель такого турья.
А теперь о приятном. В группе туристов собираются люди — представители от разных профессий и с различным уровнем жизни. И если у вас есть пауза с деловыми контактами или мечтаете о новом рабочем месте, такой тур может принести реальную пользу. Вовремя сфотографировав или сделав небольшую услугу нужному человеку, вы сможете ему понравиться. Попросите электронный адрес для того, что бы переслать ему, его фотографию. И у вас будет уникальный контакт, возможный партнер, работодатель или хороший клиент.
Для получения качественного отдыха достаточно самим создать благоприятную атмосферу в окружающей команде. Мужчина может предложить помощь при переноске багажа или покупок, женщинам достаточно громко не жаловаться на микроскопические бытовые неудобства – и поездка наполнится духом вежливого благополучия.
Неуправляемым деткам стоит заранее объяснить, что постоянное требование ярких сувениров и подозрительно ярких напитков может только раздражать родителей. Особенно если они в это время заполняют таможенную декларацию, оформляются в отель или меняют евро на кроны в местном обменном пункте.
Может быть, патриотизм и коллективизм уже и не в моде, но поведение наших соотечественников за рубежом, так же, формирует дорогой имидж страны. Воспитанные, спокойные, интересующиеся достопримечательностями туристы очень приятны для, принимающей их, стороны. Группа, которая выступает единым организованным и адекватным монолитом, получит от поездки максимальное количество позитивных впечатлений и энергии.
Добавьте свой комментарий
Вы