Что станет с турагентствами через 10 лет

В последние несколько лет набирает популярность самостоятельный туризм. Бронируют через интернет, как пакетные туры, так и отдельные услуги – авиабилеты, отели, визы получают самостоятельно. У многих путешественников, которые лично занимаются своей поездкой, возникает ощущение, что турфирмы скоро исчезнут с лица земли как рудиментарное явление.

Что станет с турагентствами через 10 лет?

Так ли это и что будет с турфирмами через 10 лет? Ответ на этот вопрос лежит глубже, чем может показаться на первый взгляд.

Во-первых, стоит признать, что с появлением новых удобных сервисов по бронированию через интернет, аудитория самостоятельных путешественников будет только расти. Это происходило на западе и начинается в России. Часть клиентов турфирм перейдут в разряд самостоятельных путешественников.

Во-вторых, необходимо определиться с тем, какой бизнес у турфирмы? Бизнес этот консалтинговый, т.е. продукт, по большому счёту, у всех фирм одинаковый, на первый план выходит компетенция менеджера. Именно менеджер берёт на себя заботы по бронированию тура, организации дополнительных услуг и выполнения пожеланий клиента. У некоторых клиентов нет желания заниматься организацией поездки самостоятельно и вот почему.

В-третьих, надо понимать разницу в турпродуктах. Туры бывают на массовые направления, такие как Египет, Турция, Тайланд и др., где турагентства в состоянии конкурировать с самостоятельным туризмом, за счёт более низких цен на туры (потому что берут оптом места в самолётах и отелях) и качества предоставляемых услуг. Есть и индивидуальные туры, когда турагентство по заказу клиента приобретает туруслуги по отдельности, избавляя его делать это самостоятельно.

В-четвёртых, клиенты бывают разные. Есть те, кому нужно максимально дёшево и сердито, есть те, для кого цена не имеет значения, лишь бы было все сделано «как надо».

Исходя из всех этих пунктов, которые показывают, насколько неоднородна конъюнктура рынка, можно сделать несколько выводов.

Я вижу несколько путей, придерживаясь которых, турфирмы смогут выжить и более того, занять свой сегмент рынка.

Массовый турпродукт

Как было сказано выше, турфирмы могут дать самую низкую цену на массовый турпродукт – все мы знаем про горящие туры. Некоторые фирмы, которые в своё время уловили тренд, теперь неплохо себя чувствуют. Яркий пример — Чип трип. Однако горящие путёвки надо тоже покупать с умом.

Верхний ценовой сегмент

Есть люди, которые оценивают своё время существенно выше, чем процент оплаты турагенту. Поэтому они отдают процесс организации поездки на аутсорсинг. Это может быть деловая поездка, корпоративный тур для сотрудников компании, путешествие на отдых с семьёй и др. Здесь турагентство может выбрать сегмент либо бизнес-поездок, либо просто дорогих туров, например, специализироваться на продаже морских круизов.

Активное использование интернет-технологий

Третий вариант, турагентства, активно осваивающие интернет-технологии: продажа туров и отдельных туруслуг через интернет. Это не самый простой путь, ведь фирмы должны повышать свою компетенцию в интернет-маркетинге. Пример, obnovlenie.ru, они вовремя перестроились на интернет, как главный канал продаж и сейчас их сайт ежедневно посещает 30-35 тыс. человек, заинтересованных в покупке тура.

В заключение хочу сказать, что через 10 лет измениться российский потребитель. Он станет более продвинутым в плане путешествий, побывает во множестве стран, станет более разборчивым. И турфирмам, которые хотят оставаться на рынке, придётся выбирать определённый сегмент и вспомнить, что такое сервис.

Если у вас есть своё мнение, что будет с турфирмами через 10 лет, пишите в комментариях. Если понравилась статья —  «поделитесь» с друзьями.




Комментарии

Без комментариев.

Добавьте свой комментарий

  • Author Avatar

    Вы


Comment Arrow



Пару слов об авторе

Михаил Морозов

Менеджер по туризму. По совместительству - автор и редактор этого блога о путешествиях. Люблю путешествовать и организовывать отдых своим клиентам.